Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Шивананда йога – специальный комплекс упражнений, помогающий в духовном и физическом развитии, способствующий восстановлению эмоционального и душевного равновесия.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Польза для организма

Внутренняя и душевная гармония достигается за счет открытия энергетических блоков, таким образом можно избавиться от многих психологических проблем.

Шивананда полезна не только для физического развития и достижения эмоциональной стабильности и душевного равновесия. Регулярное выполнение простых упражнений – асан, с правильной дыхательной гимнастикой оказывает положительное влияние на здоровье.

Йога положительно влияет на центральную нервную систему, успокаивает, нормализует сон, избавляет от бессонницы и депрессивных состояний.

Регулярные упражнения оказывают следующие воздействия:

  1. Повышают пластичность позвоночного столба, увеличивают его стойкость и гибкость.
  2. Нормализуют работу сердечной мышцы и сосудистой системы.
  3. Увеличивают эластичность и повышают тонус стенок кровеносных сосудов, за счет чего нормализуется кровообращение, предотвращается риск возникновения многих заболеваний, в т. ч. и образования тромбов.
  4. Оказывают благоприятное влияние на дыхательную систему, повышают местный иммунитет, стабилизируют дыхание, насыщают клетки организма необходимым количеством кислорода.
  5. Восстанавливают и налаживают работу органов эндокринной системы.
  6. Стабилизируют гормональный фон.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Йога положительно сказывается на состоянии кожи и внешнем виде. Насыщение кислородом и улучшение кровообращения запускает процесс регенерации клеток кожи, за счет чего улучшается ее внутреннее состояние и внешний вид.

Люди, которые занимаются йогой на постоянной основе, выглядят моложе своих ровесников, у них всегда хорошее настроение и положительный настрой, крепкие нервы, их организмы имеют повышенную стойкость к стрессовым ситуациям.

Шивананда, учитывая все положительные воздействия на здоровье человека, помогает продлить жизнь, снизить риск возникновения вирусных и инфекционных заболеваний.

История создания

Это направление в йоге совсем недавно получило свою популярность, но на родине появилось в 50-х годах прошлого века.

Практика получила название благодаря своему открывателю – индийскому гуру Свами Шивананда, родившемуся в 1887 году. Свами Шивананда был врачом-хирургом.

Однажды он смог вылечить от тяжелой болезни йога, который в знак благодарности начал обучать врача практике йоги и показал ему способы саморазвития.

Несмотря на то что жизненные пути учителя и ученика разошлись, Свами не бросил йогу, а стал постоянно самосовершенствоваться. Он обрел несколько учеников, постепенно распространяя свое учение.

В 20-х гг XX века Свами переезжает в Малайзию, где не только занимается йогой и учит своей практике других людей, но и помогает нищим и обездоленным людям, кормит их обедами и обеспечивает им медицинский уход.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Вопросы духовности начинают волновать доктора все больше, и в какой-то момент он решается оставить медицину, продает все свое имущество и становится отшельником, начиная свой путь с Индии.

Имя, которое он получил от родителей при рождении – Куппусвами.

Шивананда – имя, которое Свами приобрел уже в зрелом возрасте, когда, будучи отшельником, встретил гуру Сарасвати, в переводе оно означает «блаженство Всевышнего».

В 1932 году в Индии, в городе Ришикете Шивананда открывает храм, двери которого были распахнуты для всех людей, ищущих духовности.

В 1936 году с подачи Шиваванды открывается Общество Божественной Жизни, через 9 лет – Аювердическая фармация Шивананды. Фармацевтическая компания занималась производством лекарственных препаратов на основе гималайских трав.

В 1948 году создается Лесная академия йоги и Веданты, в которой Шивананда начал преподавать йогу.

Автор множества книг по йоге переехал на Запад и стал преподавать йогу, открыв постепенно свой авторский стиль, который был назван в честь великого учителя Свами Шивананда. В Канаде в 1969 году Шивананда открыл первый Курс обучения учителей йоги.

Отличительные особенности

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Шивананда – практика, которая, в отличие от большинства видов йоги, не только помогает натренировать свое тело, улучшить гибкость и эластичность. Это особенный вид практики, который способствует развитию силы воли, достижению гармонии (как внутренней, так и с окружающим миром). Шивананда помогает приобрести ясность ума и четкость сознания.

Шивананда имеет особенную технику проведения тренировки. Каждый урок начинается с особых песнопений – мантр, и заканчивается ними. Мантра – это не просто песня, она звучит на одной энергетической волне с организмом, помогает в концентрации внимания и одновременно расслабляет. Мантра помогает настроить дыхание.

После исполнения мантры следует выполнение непосредственно упражнений – асан. Практика Шивананда имеет несколько уровней сложности. Упражнения могут выполнять как новички, так и люди, которые умеют уже уровень подготовки, для них есть упражнения сложнее.

Чтобы получить максимум пользы от этого вида практики и постичь себя, нужно не только выполнять асаны и взять под контроль поток своего сознания, но и перейти на вегетарианство.

Люди, которые ответственно относятся к практике шивананда, понимают и осознают ее предназначение и смысл, кардинально меняют свое питание, отказываются от рыбных и мясных продуктов, яиц.

Без вегетарианства соблюдение практики не имеет никакого смысла, эта практика подразумевает только комплексный подход.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Кому подходит?

Заняться йогой могут все, кто хочет обрести душевное равновесие и познать себя. Легкие упражнения для начинающих не требуют никакой первоначальной физической подготовки. Шивананда подходит для людей разного возраста, конституции тела и физических данных.

Если опыт в йоге уже имеется, можно сразу переходить на более сложный уровень упражнений. Асаны подбираются тренером в зависимости от степени физического развития человека. Йогой рекомендуется заниматься тем:

  • у кого есть желание и настрой учиться и познавать новое, открывать новые грани собственного «Я»,
  • кто хочет постичь гармонию с собой и окружающим миром, готов ради этого заниматься совершенствованием себя и своих моральных устоев,
  • кто готов к основательному изменению себя и может для этого задействовать не только физические, но и моральные силы.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Но несмотря на то что йогой может заняться каждый желающий человек, эта практика подходит далеко не всем.

Не стоит заниматься йогой, если человек воспринимает ее не более как простую зарядку для тела, не понимая истинный смысл и предназначение.

Также не подойдет шивананда и в том случае, если есть вредные привычки и человек не собирается от них избавляться, освобождать себя от злых умыслов и мыслей.

Шивананда – практика комплексного воздействия, как физического, так и морального. Если человек воспринимает йогу однобоко, например, как возможность привести в тонус только свое тело либо, наоборот, готов уделить внимание и силы только своему духовному развитию, шивананда ему не подойдет.

Основные принципы

Правильность выполнения каждого упражнения – это не единственное условие в практике. Шивананда базируется на 5 основных принципах:

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

  1. Принцип шавасана – релаксация и расслабление. Расслаблением начинается и заканчивается каждое занятие. Применяется этот принцип периодически в течение всего урока, чтобы не допустить перегрузки на тело и духовную часть занятия. Релаксация снимает напряжение, помогает избавиться от психологических проблем и комплексов, устраняет зажатость мышечных волокон, помогает справиться со стрессами и беспокойством. Шавасана используется перед каждым новым упражнением, чтобы подготовить тело к новому виду физической нагрузки.
  2. Асаны – так называются упражнения в практике. Последовательность асан – главное правило в занятии. Нельзя пропускать одно из упражнений либо переставлять их местами. Занятие базируется на 12 асанах. Все внимание необходимо уделять позвоночнику. При выполнении упражнений улучшается кровообращение, налаживается работа внутренних органов, головного мозга. Мягкие ткани и клетки насыщаются кислородом. После урока чувствуется прилив физических и душевных сил, появляется дополнительная жизненная энергия и тонус, улучшается общее состояние, настроение.
  3. Техника правильного дыхания – пранаяма. Через тело проходят многочисленные каналы энергии, воздействовать на которые можно только посредством правильного дыхания. Пранаяма освобождает от психологической и физической зажатости, энергетические потоки начинают циркулировать правильно и в полной мере. Правильное дыхание – это осознанное дыхание, высвобождаемое из самого мощного энергетического центра – солнечного сплетения. Пранаяма улучшает общее состояние, питает энергией изнутри, тонизирует, убирает негативное последствие стрессов.
  4. Изменение рациона. Соблюдение вегетарианства – основной принцип йоги. В рационе не должно быть мяса, рыбы и яиц, допускается только молоко, т. к. оно не считается продуктом животного происхождения. Растительная пища – правильная, чистая и духовная. Она очищает тело и душу. Еда животного происхождения отравляет организм изнутри, становится причиной лени и апатии, негативно сказывается на иммунной системе, из-за чего человек часто болеет, подвержен депрессии. Растительная еда насыщает организм необходимыми витаминами и питательными веществами.
  5. Понимание процесса цели практики – веданта и дхъяна. Веданта – это философское учение, которое основывается на Ведах, старинном писании. Веданта учит человека тому, как остановить свои мысли, отрешиться от сознания и перестать чувствовать душевную и эмоциональную ограниченность. Достичь этого можно только через дхъяну – практику медитации. Медитация учит, как сосредоточиться на своем подсознании, успокоить свое сознание и привести в порядок мысли. Во время медитации человек достигает внутреннего покоя, душевной гармонии и равновесия.

Шивананда – это не совсем домашняя йога. Чтобы правильно выполнять все упражнения и неукоснительно придерживаться всех правил, нужно набраться опыта с учителем, и только после того как будут выполняться все принципы йоги, можно уже будет заниматься самостоятельно.

Важно знакомиться с практикой постепенно. Если нет никакого опыта, сначала выполняется практика для начинающих. Нельзя начинать сразу с трудных асан для опытных людей, неправильное выполнение упражнений не даст никакой пользы.

5 эффективных упражнений

Каждое занятие проходит по схеме:

  1. Полное расслабление, гимнастика на дыхание с остановкой потока мыслей.
  2. Комплекс динамических упражнений либо зарядка, которая помогает открыть энергетический поток, выходящий из солнечного сплетения.
  3. Основной комплекс упражнений с выполнением асан.
  4. Завершение – релаксация, в ходе которой сохраняется полная физическая и духовная расслабленность, достигается гармония внутри.

Лучшие асаны йога шивананда:

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

  1. Ширшасана, или стойка на голове. Сесть пятками на ягодицы. Колени плотно прижать. Руки и макушку упереть в пол. Неспешно выравнивать колени. Вес перенести на локти. Поднять таз вверх. Стопы медленно двигать к голове. Бедра перенести над головой. Стопы нужно оторвать от пола, поднять их, бедра прижать к животу. Пятки прижать к ягодицам. Затем ноги медленно вытянуть вверх. Все тело распрямить. В таком положении нужно задержаться на 10 секунд. Асана стимулирует кровообращение, положительно сказывается на работе желудка.
  2. Сарвангасана, стойка на плечах. Лечь на спину, ноги поднять перпендикулярно, голову – на пол. Руки положить на ягодицы, таз оторвать от пола. Вес перенести на плечевой пояс, поднять ноги вверх. Туловище придерживать руками, локти прижать к туловищу. Тело должно находиться вертикально, важно не раскачиваться. Подбородок упереть в грудь. Асана нормализует работу эндокринной системы, оказывает укрепляющее действие на сердечную мышцу и сосудистую систему.
  3. Халасана, или поза Плуга. Ровные ноги опустить за голову, пальцами упереться в пол. Упираясь ровными руками в пол, переставлять ладони за голову, расположить их друг напротив друга. Колени втянуть, икры растянуть. Находиться в такой позе нужно 1-2 минуты. Асана растягивает мышцы, оказывает массаж на внутренние органы, стимулирует работу желудочно-кишечного тракта.
  4. Рыба. Лечь на спину, ладони прижать друг к другу, ноги прямые. Положить ладони под таз, поднять грудь вверх, позвоночник прогнуть, вес должен быть распределен на ягодицы и локти. Делая глубокий вдох, нужно максимально расширить грудную клетку. Мышцы лица и нижних конечностей должны находиться в полностью расслабленном состоянии. Асана укрепляет иммунитет, повышает сопротивляемость организма к стрессу, является профилактикой заболеваний органов дыхательной системы.
  5. Пашчимотанасана, или наклон из сидячего положения. Сесть с вытянутыми вперед ногами, спину держать прямо. На вдохе поднять руки выше головы, локти выпрямить. На выдохе, не спеша, сделать наклон вперед, коснуться пальцами стоп и обхватить их. Живот опустить на бедра. Грудную клетку опустить ниже, постараться коснуться ею колен. Направить пальцы ног в сторону головы, ступни расположить перпендикулярно полу. Замереть в такой позиции на полминуты. Асана способствует усилению гибкости мышц, нормализует работу кишечника, предупреждает развитие кифоза.
Читайте также:  Мудры для привлечения денег и богатства: мощные жесты для прорыва в материальной сфере

Дышать во время выполнения асан нужно медленно и глубоко. В медленном темпе выполняются все движения, неспешно и обдуманно.

Отзывы

Олег, 34 года, Владивосток: Хотя и рассказывают, что есть асаны для начинающих, но и они достаточно сложны в выполнении. Первые занятия сложные для всех, т. к.

нужно концентрироваться не только на выполнении, но и на правильном дыхании. Если выдержать первые занятия, дальше будет намного легче.

После тренировки возникает чувство легкости и одновременно энергии и тонуса.

Кристина, 25 лет, Москва: Занимаюсь йогой 3 года. Сейчас уже вышла на новый уровень. Но поначалу было сложно, особенно придерживаться вегетарианства. Рада, что однажды не бросила тренировки, смогла преодолеть себя. То, что дает шивананда, стоит всех трудностей, возникающих в начале пути.

Жанна, 38 лет, Санкт-Петербург: Единственное, о чем я жалею, это то, что не начала заниматься шивананда раньше. Я просто влюбилась в эту практику. Сначала было трудно, особенно перейти на вегетарианство, т. к.

я до этого питалась неправильно, поэтому долго и не удавалось достичь желаемых результатов. С переходом на вегетарианство все встало на свои места.

Тот, кто познает смысл шивананда, откроет для себя новый мир, сможет познать себя и свою глубину, обрести душевный покой и равновесие.

Источник: https://bassein-razumnoe.ru/zdorovoe/osnovnye-printsipy-shivananda-jogi-i-ee-vliyanie-na-organizm

Курс Учителей Шивананда Йоги в Индии, декабрь 2018 | Шивананда Йога

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Дорогие йоги и йогини, замечательные новости! В предстоящем сезоне обучение на курсах преподавателей Шивананда йоги в Sivananda Yoga Vidya Peetham будет с ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ ЯЗЫК! Эта уникальная возможность предоставляется только на курсах TTC- уровень 1 с 8 декабря 2018 года по 6 января 2019 года в Кодаккад, штат Керала, Индия.

Гениальная команда Учителей Sivananda Yoga Vidya Peetham под руководством Свами Говиндананды уже много лет собирает сотни учеников со всего мира для обучения Шивананда йоге как методу преподавания, и намного, намного большему…Все, кто когда-либо обучался у Свами джи, знают, что этот трансформационный опыт навсегда поменял их представление о жизни и о самом себе, подарив силу и глубину. Теперь эта возможность есть у всех, кто раньше не мог поехать на обучение из-за недостаточного уровня английского. Ваше время пришло — эта новость именно для вас!!!

Подробности курса

Этот четырехнедельный курс станет для вас глубоким личным опытом, который поможет создать прочную основу внутренней дисциплины и обеспечить высокий уровень знания преподавания йоги для других. Обучение йоге происходит через сочетание повторяющихся практик и вдохновляющих уроков. Подход к преподаванию — личный, ориентированный на отдельного студента.

Среди многих преимуществ, которые отмечают прошедшие такой курс студенты, — повышение силы и гибкости, бОльшая духовная осознанность, улучшенная способность к концентрации, повышение самооценки и выработанное чувство самодисциплины.

Этот учебный курс соответствует требованиям 200-часовой сертификации Йога Альянса, куда выпускникам программы предлагается зарегистрироваться.

  • Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основываетсяДаты проведения курса
  • 8 ДЕКАБРЯ 2018 — 6 ЯНВАРЯ 2019
  • Место проведения курса
  • Кодаккад, Касарагод, штат Керала, Индия
  • Предварительные условия

Этот курс открыт для всех студентов, желающих углубить свои знания и применение некоторых высочайших учений йоги. Для участия не требуется быть преподавателем йоги.

Владение какой-либо практикой йоги не обязательно … только ваше искреннее стремление к знаниям и готовность к личностному росту.

Даже если вы не планируете быть учителем йоги, этот курс подарит глубокое понимание философии, а также опыт интенсивного очищения и всестороннего развития личности.

Учебный план

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основываетсяПять принципов йоги в соответствии с учением Шри Свами Вишнудевананды

  1. Правильные упражнения — асаны
  2. Правильное дыхание — пранаяма
  3. Правильное расслабление — Шавасана
  4. Правильное питание — Вегетарианство
  5. Позитивное мышление и медитация – Веданта и Дхьяна

Йога Асаны

  • Приветствие солнцу и двенадцать основных асан йоги
  • Усложненные вариации асан
  • Воздействие асан на физическое и астральное тела
  • Правильное выстраивание позы, глубокое расслабление, освобождение заблокированной энергии
  • Преимущества асан йоги

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основываетсяПранаяма

  • Основные практики: капалабхати, Анулома Вилома (попеременное дыхание)
  • Продвинутые пранаямы

Крии

  • Шесть классических упражнений для очищения организма

Хатха-йога / Теория Кундалини Йоги

  • Астральное тело
  • Нади (энергетические каналы) и чакры (энергетические центры)

Обучение преподаванию

  •  Как обучать приветствию солнцу и основным двенадцати позам
  • Создание надлежащей обстановки для занятия йоги
  • Базовое занятие йоги
  • Как преподавать начинающим и студентам среднего уровня подготовки
  • Как преподавать детям, пожилым людям;  пренатальная йога
  • Как корректировать

Философия Йоги и Психология

  • Четыре пути йоги: Карма йога (бескорыстное служение), Бхакти Йога (путь преданности, в том числе участие в религиозных ритуалах); Раджа Йога (контроль над умом), и Джняна Йога (путь мудрости и реализации).
  • Психология духовного искателя
  • Закон Кармы

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основываетсяАнатомия и Физиология

  • Действие практики хатха-йоги на основные системы организма

Йогическая Диета и Питание

  • Влияние питания на ум
  • Правильное питание
  • Питание в соответствии с основополагающими принципами Аюрведы
  • Этические причины, причины влияния на здоровье и духовные причины вегетарианства

Медитация

  • Двенадцать последовательных шагов к медитации
  • Польза медитации
  • Мантры, посвящение в мантру (по желанию)

Киртан (Пение)

  • Положительные эффекты пения на эмоции
  • Правильное произношение и внутреннее отношение
  • Обучение классическим песням на Санскрите

Бхагавад Гита

  • Изучение и комментирование классического священного писания

Ежедневное расписание:

  • 05.00 Подъем
  • 05.30 Медитация, пение и лекция или прогулка в тишине (90 минут)
  • 07.00 Чай
  • 07.30 Асана и Пранаяма класс
  • 09.30 Завтрак
  • 10.15 Сева — бескорыстное служение (60 мин)
  • 11.30 Бхагавад Гита / Урок пения
  • 13.00 Чай
  • 13.30 Главная Лекция по Философии
  • 15.30 Асана и Пранаяма класс
  • 17.30 Ужин
  • 19.30 Сатсанг (медитация, пение и лекции или специальная программа) (90 мин)
  • 21.30 Отбой

Участие во всех классах и видах деятельности обязательное. По необходимости в программе могут возникнуть изменения.

Один день в неделю — выходной. В этот день обязательно посещение утреннего и вечернего сатсангов, утренней практики хатха йоги и выполнение Севы. Остальная часть дня свободна для личного изучения и деятельности.

Оценка и сертификация

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основываетсяНепрерывное наблюдение за учеником на всех уровнях происходит на протяжении всего курса. Участник должен пройти различные аспекты курса, чтобы иметь право на получение диплома. В конце курса сдается письменный экзамен, чтобы оценить понимание философии Йоги и навыки студента.

На чем основывается оценка:

  1. Регулярное посещение всех классов
  2. Отношение и поведение внутри и снаружи ашрама во время прохождения курса
  3. Отношение к выполнению практических асана, пранаяма, бандха и крия классов
  4. Навыки преподавания хатха йоги
  5. Участие в духовном пении на сатсангах
  6. Ежедневное письменное резюме по основным классам философии и теории хатха-йоги
  7. Письменный экзамен длительностью 3,5 часа по теории Йоги и философии Веданты.
  1. После успешного завершения курса студенты получают сертификат Шивананда Йога Видья Питам (SYVP).
  2. Этот учебный курс соответствует требованиям 200-часовой сертификации Йога Альянса, куда выпускникам программы предлагается зарегистрироваться.
  3. Стоимость курса
  4. 2 030 долларов США при размещении в общей комнате (8-10 человек) — внимание! эта скидка 30% предоставляется только для белорусов / 3 200 долларов США  при размещении в двухместном номере / 3 700 долларов США при размещении в одноместном номере + оплата переводчику (сумма будет определена в зависимости от количества русскоязычных участников, пользующихся услугами переводчика)
  5. Учителя

Команду учителей составляют Свами Говиндананда, Свами Таттварупананда, Свами Ниведанананда, Роберт Шанкара Мосэс и Мани Чайтанья. Также будет  много других учителей-ассистентов, особенно во время занятий хатха йогой.

Что взять с собой

Повседневную удобную одежду, коврик для йоги, шаль для медитации, туалетные принадлежности, тетради, ручки, сандалии, теплую одежду для очень прохладных ночей & прохладного утра / вечера, одежду для жаркой погоды, дождевик, фонарик, средство от насекомых, будильник, походную кружку/ стакан, бутылку для наполнения водой, солнцезащитный крем … и т.д.

Как зарегистрироваться

Для регистрации отправьте электронное письмо  Шивананда Йога Видья Питам на адрес sivanandapeetham@gmail.com с заполненной формой заявки (можно загрузить с веб-сайта, либо попросить SYVP выслать ее вам).

После поступления заявки на электронный адрес заявителя придет инструкции о том, как внести депозит, а также о том, как оплатить остаток стоимости курса.

Чтобы обеспечить свое место на курсе, необходимый депозит составляет  300 долларов США. .

  • Общая информация
  • Пожалуйста, ознакомьтесь с деталями курса, а также с информацией о месте его проведения, прежде чем принять решение о регистрации.
  • Общее количество участников для любого курса составляет около 50 человек.
  • Прием на курс осуществляется в порядке поступления оформленных заявок.
  • Данный курс преподается на английском языке, С ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ.
  • Студенты должны планировать свое прибытие не позднее дня заезда и отправление не раньше дня отъезда.

Участникам курса рекомендуется провести по крайней мере несколько дней в месте проведения курса до начала занятий. Это дает телу и уму время, чтобы отдохнуть, восстановить силы и напитаться окружающей средой ашрама. Таким образом, участники приступают к занятиям отдохнувшими и обновленными.

  1. По желанию, участники могут остаться на несколько дней после окончания курса, чтобы полученные на обучении знания наиболее полно интегрировались в сознании в благоприятной среде ашрама.
  2. Для поддержания духовной атмосферы мы просим всех гостей ашрама соблюдать правила ашрама.
  3. Ашрам оставляет за собой право исключить студента из участников курса, если его поведение идет вразрез с правилами ашрама и учения.
  4. Пожалуйста, обратите внимание:
  5. Остаток стоимости курса должен поступить за 2 недели до начала курса.

Денежный эквивалент стоимости курса не возвращается, однако неиспользованная сумма (за вычетом депозита в 300 долларов США) может быть перенесена в качестве оплаты за любой другой курс SYVP в течение одного года с даты первоначального курса.

В качестве альтернативы может быть выдана кредит-нота (за вычетом комиссионных).

Кредитные ноты действительны в течение одного года с даты выдачи и могут быть использованы для иных курсов / программ или для другого участника, рекомендованного вкладчиком, а также для покупок в бутике SYVP или каких-либо других дополнительных услуг.

Внимание! Дополнительную информацию можно узнать, написав:

на английском языке — sivanandapeetham@gmail.com

на русском языке —  sudhamani.vera@gmail.com или звоните: +375 (29) 39-00-652 (Веремей Вера)

В сентябре 2018 года планируется ознакомительная встреча, где будет подробно рассказано о деталях курса и о поездке в целом. Можно будет задать все интересующие вопросы.

Точная дата встречи будет объявлена на сайте, но предварительно сообщите о своём интересе к такой встрече, написав на почту sudhamani.vera@gmail.

com, в тексте письма укажите «Курс подготовки учителей в Индии».

Источник: http://sivananda-yoga.by/developments/kurs-uchiteley-shivananda-yogi-v-indii-dekabr-2018/

Классификация Вед. Йога в Ведах

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается
Сергеева Юлия https://www.oum.ru

Ведических писаний невероятное число, возможно, это самое большое в мире собрание духовных текстов. Они раскрывают практически все аспекты жизни любого человека, нет таких вопросов, на которые не могли бы ответить Веды.

Общепринято считать, что мудрец Вьяса (Кришна Двайпаяна), сын мудреца Парашары и Сатьявати, — автор четырёх Вед и множества Ведант. Но так как с санскрита слово «Вьяса» переводится как «редактор» или «подробное изложение», вероятно, что подпись «Вьяса» была общей для всех авторов, кто записывал текст.

Так называемые Шрути (Услышанное), или Веды, изначально были одним целым, они являлись извечным, трансцендентным, изначальным знанием, рождённым из первого звука ОМ, произнесённого Брахмой при сотворении материальной природы.

Веды говорят о цикличности времени: существуют благостные времена, когда знания не нуждаются в записи, все люди знают веды наизусть и живут, следуя их законам.

Читайте также:  Медитации и практики александра иваницкого: принципы и объекты концентрации

Но есть и времена как культурного, так и интеллектуального упадка, и для грядущего века Кали, для деградирующего общества, неспособного запоминать и понять суть Вед, Вьяса разделил их на четыре части и впервые записал.

  1. Ригведа — веда гимнов,
  2. Яджурведа — веда о жертвенных формулах,
  3. Самаведа — веда песнопений,
  4. Атхарваведа — веда заклинаний.

Несмотря на то, что сам Вьяса говорил про записанные Веды, что «знания стали доступны даже шудрам», большинству современных людей Веды невероятно сложны для понимания.

Каждая Веда (Шрути) состоит из четырёх частей:

  1. Самхиты,
  2. Брахманы,
  3. Араньяки,
  4. Упанишады.

Самые древние части — это сборники мантр для богослужения — Самхиты; основа и скелет — Шрути; к ним примыкают Брахманы — части Вед, объясняющие ритуалы, поясняющие процессы церемоний во время жертвоприношений и обрядов; Араньяки («лесные») — направлены, как и Брахманы, на пояснения техник проведения ритуалов. Позднейшие тексты из Шрути — Упанишады, их задачей являются философские разъяснения понятий Бога, мировосприятия, медитации, основ жизни, устройства общества и быта. Они считаются основной сутью Вед.

Дополняющие Шрути (Услышанное) — это Смрити (Запомненное), в них входят пять типов писаний:

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Дхарма-шастры — свод законов, норм поведения и этикета для человека в различные временные периоды (18 книг).

Итихасы — истории и сказания, такие как «Махабхарата», «Рамаяна».

Пураны — некие былины-предания о различных аспектах ведической традиции. Основные такие писания называются Маха-пураны («великие») и Упа-пураны («дополнительные»).

В них описывается сотворение вселенной, вторичное сотворение после разрушения, генеалогия богов и мудрецов, происхождение людей и истории различных Родов.

Кроме этого, существуют Стхала-пураны — истории о создании различных храмов, и Кула-пураны — истории о происхождении варн.

Веданги — 6 дополнительных текстов:

  1. Вьякарана — санскритская грамматика,
  2. Джьотиша — небесное светило (астрология),
  3. Кальпа — наука о ритуалах,
  4. Нирукта — этимологические трактования,
  5. Шикша — фонетика, наука о правильном произношении гимнов,
  6. Чандас — наука о поэтической метрике.

Агамы — писания, провозглашавшие наивысшей ипостасью Бога Шиву (шиваитские Агамы), Бога Вишну (вайшнавские Агамы) и Женскую Божественную энергию Шакти (шактийские Агамы).

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Кроме Упанишад классических, существуют «сектантские» Упанишады, относящиеся к разным школам и традициям: вайшнавские Упанишады — 14 штук, шактийские Упанишады — 9 штук, и шиваитские Упанишады — 14 штук.

Ведические направления и школы

Вьяса также считается автором «Веданта-сутры», эпоса «Махабхарата» и «Шримад-Бхагаватам», или «Бхагавата-пураны». Несмотря на старания Вьясы, желание разъяснить суть вопроса для грядущего поколения, его писания породили множество школ, споров и комментарий к его тысячелетнему труду.

После окончания ведического периода (по разным источникам, от 1 до 7 тысяч лет до н. э.) образовываются шесть Даршан (Астика) — философских ортодоксальных школ (Миманса, Веданта, Йога, Санкхья, Ньяя, Вайшешика), которые принялись спорить о первичности и важности материальной природы и Бога.

Санкхья — построенная на философии взаимодействия Пуруши (мужской, неподвижной энергии, вселенского духа) и Пракрити (женской, творческой, подвижной материальной природы). Свойства Пракрити — непостоянство и вечная изменчивость — это гуны материальной природы: Саттва (благость), Раджас (страсть), Тамас (невежество).

Свойство Пуруши, неизменчивой и постоянной энергии, — многообразность и способность воспринимать отдельно части как индивидуальное сознание. Пуруша — сам по себе, Ниргуна — не имеющий свойств, но, «бросая взгляд» на Пракрити, ложно отождествляет себя с ней и проявляет в материальный мир поочередно элементы с их свойствами.

Йога — также ортодоксальная философская школа и во многом основывается на школе Санкхья. Основателем школы был Патанджали, он автор основополагающего текста «Йога-сутры». Цель — освобождение от иллюзий посредством сосредоточения ума.

  • Ньяя — основной текст «Ньяя-сутра»; основана на логической системе познания, достоверном и недостоверном познании. Достоверное — восприятие, вывод, сравнение и свидетельство, а недостоверное познание — память, сомнение, ошибка и гипотетический аргумент. Часто сравнивают эту школу с диалектической школой древних греков. Идеи этой школы встречаются в «Махабхарате» и «Рамаяне»: диалектик Готама спорит с Рамой.
  • Вайшешика — основатель — мудрец Канада («пожиратель атомов»), писание «Вайшешика-сутра». Эта школа враждебна к идеям буддизма, но так же, как и Ньяя, говорит о вечных атомах (земли, воды, огня, ветра) и акаше (эфире). Материальный мир не вечен из-за постоянного движения, соединения и разъединения атомов, атомы, в свою очередь, проявляются благодаря изначальному Творцу. Впоследствии Вайшешика и Ньяя слились.
  • Миманса — направлена на подтверждение авторитета Вед, но в большей степени направлена на понимание огненных жертв и мантр. Она признаёт реальность материальной природы, души и Бога. Благодаря кармическим законам из совокупности атомов создаётся материальный мир, и признания Бога для формирования бытия необязательно.
  • Веданта — основана на писаниях Вьясы. Как и Миманса, Веданта признаёт авторитетность Вед, но упор делает, в отличие от неё, не на Самхиты и Брахманы, а на Араньяки и Упанишады. Основная мысль — это самопознание человеком абсолютной истины (Брахмана). Главными текстами признаётся «Веданта-сутра», тексты афоризмов. Они были направлены на укрепление авторитетности вед, из-за распространения буддизма брахманизм стал утрачивать своё влияние. Интерпретации афоризмов породили множество новых различных взглядов и направлений школ, в частности Веданта породила шесть новых учений, три из которых наиболее распространены на территории Индии — это Адвайта-веданта, Вишишта-адвайта, Двайта. И три более позднего периода, Двайта-адвайта, Шуддха-адвайта, Ачинтья-бхеда-абхеда.
  • Адвайта — школа, основоположниками которой стали Гаудапада и Шанкара. Адвайта означает «недвойственность». Эта школа считает реальностью только личность Бога, всевышнего Брахмана, а все остальные проявления — иллюзорными. Под идеей недвойственности подразумевается единство Атмана и Брахмана.
  • Двайта — школа, созданная Мадхвой. Он утверждал, что джива не является непосредственной частью Брахмана, она отдельна от него, существует вечно, а её существование зависит от степени погружения в сансару. Также школа считает, что собственных усилий недостаточно для освобождений, Бог сам выбирает тех, кто должен спастись.
  • Вишишта-адвайта — школа, признающая реальным и личность Бога-Творца, и материальную природу, все дживы «возвращаются» в изначальное состояние Параматмы. Основатель Рамануджа.
  • Двайта-адвайта — принципы одновременного единства и отличия. Основатель школы Шри Нимбаркачарья, он говорит о трёх видах реальности — души, Брахмы и материальной природы. Душа и материя отличны от Брахмана, но зависимы от него. Всевышний является тем, кто наслаждается, а материальная природа — то, чем он наслаждается. Объекты поклонения — Кришна и Радха, метод поклонения — Бхакти-йога.
  • Шуддха-адвайта — чистая недвойственность. Основанная Валлабхой школа базируется на четырёх текстах: «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-Гита», «Веды» и «Веданта-сутра». Первое писание считается наивысшим. Основная идея: Парабрахман — неизменнный, без материальных качеств (Ниргуна), бесконечен, проявляет вселенную из себя, бесконечно трансформируясь, остаётся неизменным. Материальная природа, вышедшая из Брахмана, также является реальной и представляет собой его тело.
  • Ачинтья-бхеда-абхеда, или Гаудия-вайшнавизм, — основатель Чайтанья Махапрабху, он учил о единении живатмы с Брахманом, но одновременно различной с ним, и непостижимости этого процесса. Наивысшей ипостасью Бога считал Кришну.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

В каждой из этих школ есть своя трактовка слова «йога» и методы выполнения духовных практик. Многие из которых получили отдельный статус в современном мире и сформировались в отдельные учения и школы.

Йога в ведических писаниях

Первое упоминание о йоге встречается в Ригведе и используется в смысле «упряжка».

Источник: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/yoga-philoshopy/

Режимы практики в Хатха-Йоге

Существует множество школ хатха-йоги, принадлежащих к различным традициям. В каждой из них используются свои тренировочные режимы.

Соответственно, за многие столетия, людьми было придумано немало названий для обозначения различных тренировочных режимов на разных языках.

Фактически же, все разнообразие тренировочных режимов можно свести к трем основным типам:

  • статический режим;
  • динамический режим;
  • комбинированный режим.

Статический режим

При тренировке в статическом режиме каждая асана рассматривается как самостоятельный элемент практики. Фазы фиксации ключевых положений — длительные, объект созерцания — форма.

После каждого упражнения выполняется расслабление в одном из предназначенных для этого положений.

В работе с телом отрабатывается сила и владение устойчивостью формы, в работе с вниманием — точность, глубина и устойчивость статической «лучевой» концентрации.

Статический режим позволяет развить способность предельной концентрации внимания. Его можно эффективно использовать для освоения и отработки новых элементов. Отдельные конфигурации соответствующих конкретным асанам состояний сознания осваиваются глубоко, так как каждый из них как бы закрепляется расслаблением.

Однако, поскольку управление переходами из состояния в состояние осуществляются не непосредственно, а «сквозь расслабление», отсутствует непрерывность динамической трансформации конфигурации энергетической структуры.

Динамика контроля состояний, то есть динамика управления потоком сознания, представлена лишь косвенно и далеко не в максимально возможной степени.

На уровне органического тела статический режим развивает силу, гибкость и растяжку, однако почти не дает прироста текучести и динамической силовой выносливости, равно как и качеств сознания, соответствующих этим свойствам органической компоненты энергетической структуры.

При практике в статическом режиме обычно стараются строить тренировку так, чтобы каждая последующая асана была компенсирующей относительно предыдущей как по воздействию на «энергетическое» тело, так и в чисто физиологическом смысле.

Динамический режим

При практике в динамическом режиме все элементы крийи, виньясы или сета выполняются слитно, со «скользящим» прохождением ключевых положений. Вместо фиксаций — короткие, длительностью в несколько секунд, задержки, как бы «отмечающие» ключевые положения.

Объект созерцания — движение, плавное перетекание из формы в форму. В работе с телом отрабатывается плавность, точность и координация движений. В работе с вниманием — динамическое управление концентрацией.

Нет глубины концентрации, однако имеется «широта охвата» разнообразных объектов. Принцип концентрации — «скользящий луч».

Благодаря интенсивной динамике энергетических потоков в теле практика в таком режиме способствует распределению энергии, очищению тканей на клеточном уровне и выравниванию плотности объемного распределения энергии в структуре тела до уровня максимальной присутствующей в ней плотности.

Динамическая тренировка в любом стиле хатха-йоги составляется из коротких связок асан — так чтобы каждая последующая связка была полноценной энергетической и физиологической компенсацией предыдущей.

Психоэнергетическая или физиологическая несбалансированность динамической практики чревата травмами и функциональными расстройствами, которые в ряде случаев могут оказаться весьма серьезными. Одним из ключевых аспектов правильно организованной динамической практики является непрерывность дыхания и точность согласования его с движениями.

Дыхание в этом виде тренировки — та непрерывная нить, на которую нанизываются жемчужины асан. Посредством дыхания осуществляется управление силовыми потоками, благодаря которым движется тело.

Комбинированный режим

Комбинированный режим является основным практическим режимом.

Он вводится в практику после того, как в результате тренировок в статическом и динамическом режимах освоены составляющие сет формы и техника их слитного выполнения в сете.

Подобно динамической практике, практика в комбинированном режиме подобна ожерелью, в котором плавно перетекающие одна в другую длительно фиксируемые ключевые формы нанизаны на непрерывную нить ровного медленного дыхания.

Тренировка в комбинированном режиме есть не физкультурная, а чисто психоэнергетическая практика. Концентрация — объемная. Объект созерцания — функциональное взаимодействие индивидуальной энергетической структуры практикующего с пространством Мира.

Длительные остановки движения в фазах фиксации асан, совмещающиеся с предельным растягиванием дыхания, позволяют в максимальной степени использовать эффект статической практики.

Плавное энергетически полное и связное перетекание тела из формы в форму и «взрывное» динамичное выполнение отдельных связок позволяют увеличить скорость силовых потоков и обеспечить повышение плотности распределения энергии во всех объемах энергетической структуры, что свойственно динамической практике.

Тренировка в комбинированном режиме строится из длинных связок-каскадов асан и крий, последовательно углубляющих проработку какого-либо аспекта конфигурации энергетической структуры.

Как правило, ключевой в каждой конкретной тренировке является одна самая длинная и психоэнергетически наполненная связка, остальные выполняют роль частичной компенсации и гармоничного «обрамления».

Читайте также:  Мудра, спасающая жизнь: техника выполнения руками для сердца с фото

В отличие от статики и динамики, практика в комбинированном режиме не предусматривает полной взаимной компенсации всех техник, поскольку рассчитана в основном на достижение психоэнергетического «пост-эффекта», сохраняющегося в энергетической структуре на протяжении многих часов после окончания практики. Эффект тренировки учитывается в последующих тренировках таким образом, чтобы компенсация воздействия на энергетическую структуру имела место после того, как результат воздействия на сознание закрепится в форме качественных изменений сферы восприятия и самоосознания. Поэтому практика в комбинированном режиме является наиболее эффективной и за считанные тренировки позволяет достичь эффекта, на достижение которого в случае чисто статической или чисто динамической практики требуются годы.

В то же время, именно необходимость сверхвысокой точности и абсолютной корректности построения тренировочного процесса в целом делают комбинированную практику весьма опасной. Дело в том, что в случае комбинированной практики не работают никакие рекомендации, никакие схемы, никакие логические механизмы.

Корректно отстроить практику в комбинированном режиме можно только на основании точного чувствования потоков Силы (энергии), фактического «видения» процессов, происходящих во время практики в «тонких» компонентах энергетической структуры и умения отслеживать взаимодействие энергетической структуры и сознания.

Шивананда йога: что это и на каких основных принципах основывается

Андрей Владимирович один из самых известных русскоязычных преподавателей Йоги. Профессионально преподает Хатха Йогу с 1987 года (официально).

Фактически же йогические техники в качестве ключевого элемента общефизической и психологической подготовки нелегально внедрялись им в тренировочную практику пловцов-подводников еще в доперестроечные времена. В настоящее время преподавательская, литературная и производственно-творческая (выпуск тематических видеоматериалов) деятельность А. В.

Сидерского, по сути, является одним из главных факторов, определяющих весь ход внедрения и развития Хатха Йоги на территории стран бывшего СССР.

Прямо или косвенно его работа оказывала на протяжении нескольких лет и продолжает оказывать сейчас влияние на процесс становления почти всех квалифицированных преподавателей и инструкторов Хатха Йоги, многих тренеров по различным видам спорта и единоборств, практиков различных лечебных методик, а также преподавателей психотренинговых систем в России, Украине, других пост-советских странах.

Несмотря на то, что сам А. В. Сидерский в частных беседах и публичных выступлениях отрицает факт создания им собственной школы Хатха Йоги, заметное влияние стиля Сидерского и стилей его последователей прослеживается в практике представителей всех наиболее значительных официальных и тайных школ Йоги в СНГ и некоторых других странах.

За более чем двадцатилетний период изучения Хатха Йоги Андрей Сидерский встречался со многими восточными и западными мастерами. Однако наиболее существенным фактором, оказавшим влияние на формирование его практики, сам А. В.

Сидерский считает внимательное, предельно осознанное отношение к практике и непрекращающийся ни на мгновение поиск новых, все более эффективных форм и подходов.

Благодаря этому сформированный им стиль является одним из наиболее адекватных современным условиям существования человеческого социума.

Принцип компенсации воздействия

Практикуя асаны в любом из режимов, стараются строить общую тренировочную последовательность таким образом, чтобы к моменту завершения тренировки получить полную и гармоничную компенсацию всех «односторонних» воздействий на систему. Например, асаны с прогибом назад обязательно компенсируются асанами с наклоном и складыванием вперед, повороты, скручивания и сгибания вправо — поворотами, скручиваниями и сгибаниями влево.

Асаны, выполнение которых связано с предельным напряжением тех или иных групп скелетной мускулатуры, обязательно компенсируются асанами, до предела растягивающими и расслабляющими те же самые группы мышц.

Всякий раз, когда возникает необходимость снять напряжение или «переварить» результат воздействия практики на состояние сознания, применяется расслабление. Продолжительность промежуточного расслабления в процессе практики обычно невелика.

Оптимальное соотношение практики и расслабления в пределах одной тренировки — один к одному.

  •   Андрей Сидерский
  • Рубрика:   Занятия Йогой
  • Источник:   yogatrain.ru

Источник: https://www.yogatrain.ru/sty.php?sty_id=100

Пять принципов йоги

Познайте йогу с помощью этих пяти простых принципов Свами Вишнудевананды. Они – представляют собой синтез классических учений йоги:

Асаны улучшают гибкость суставов, мышц, сухожилий и связок. Асаны улучшают кровообращение, массируют внутренние органы и налаживают их функционирование.Гибкость и сила позвоночника улучшает кровообращение и сохраняет тело молодым и энергичным. Больше информации >>

Пранаяма соединяет тело с его “внутренней батареей” – солнечным сплетением: огромным резервуаром энергии. Глубокое осознанное дыхание увеличивает наш ежедневный энергетический резерв – это помогает избавиться от стресса и многих болезней (например, депрессии).Больше информации >>

Если тело и ум постоянно подвержены перегрузке, их деятельность страдает. Несколько минут физического, умственного и духовного расслабления препятствуют возникновению тревоги и усталости более эффективно, чем несколько часов беспокойного сна.Больше информации >>

Вегетарианская пища – простая, натуральная, оздоравливающая, легко переваривается и усваивается организмом. Вегетарианская диета состоит из продуктов, которые оказывают максимально позитивный эффект на тело и ум, в то же время имея минимальное негативное влияние на окружающую среду и других существ. Больше информации >>

Это ключи к спокойствию ума. Контролируя движения ума, мы можем избавиться от негативного фона мышления и испытать глубокий внутренний покой.Больше информации >>

Источник: https://www.sivananda.eu/ru/sivananda-yoga/yoga-in-5-punkten.html

Философия йоги Древней Индии: шивананда, тантра, гуру

Йога как философское учение берет свои истоки еще со времен существования цивилизации ариев. Она вмещает в себя основы трактовки происхождения мира и понимания человеческой природы, методы духовного самосовершенствования.

Концепция этого учения имеет огромное количество почитателей. Как особая система древней индийской мудрости, йога состоит из теоретической и практической основ, некоторых разделов, методов и направлений. Она является одной из шести известных ортодоксальных философских школ Индии и одной из даршан.

Философия классической йоги

Чтобы понять философию йоги, нужно сперва разобраться с ее истоками и теоретическими основами.

Йога – философия Древней Индии, основы которой изложены в главном труде этой школы, называемым «Йога-сутра», и х к нему. Его автором является Патанаджали, о котором известно очень мало. Рекомендуем ознакомиться со статьёй про хатха йогу.

Ранее считалось, что великий учитель, философ и йог жил в Индии во II веке до н.э. Но теперь укрепилось мнение, что это было позже на несколько столетий – во II веке н.э.

Патанаджали выступает лишь автором труда, а не всего философского учения, так как упоминание о принципах йогической практики упоминается еще в Ведах, Рамаяне и Махабхарате (в части Бхагавадгита).

Сам термин «йога» можно встретить в ранних упанишадах, являющихся ми к Ведам.

Приступим к основополагающим понятиям философии классической йоги.

Итак, все бытие в себя включают две субстанции Пракрити и Пуруша. Пракрити представляет собой все материальное в существующем мире. Это то, что можно увидеть, услышать или почувствовать каким-либо другим способом, зарегистрировать высокоточными приборами. Рекомендуем ознакомиться с информацией про айенгара-йогу.

Под понятием «Пуруша» заключено духовное начало, так называемый вечный Дух. Ишвара – Бог среди всех духовных существ – и есть проявлением Пуруши. Он не создал мир и не управляет им, но ему под силу объединять и разъединять духовное с материальным. Если Пракрити невозможно осознать, то Пуруша обладает сознанием.

Если Пракрити постоянно меняется, то Пуруша не подвержен переменам, поэтому он находится вне времени и пространства. Он является словно наблюдателем за изменяющейся картиной мира.

В учении классической йоги человек, как и весь мир, является неким микрокосмосом, соединяющем в себе Пракрити и Пурушу.

Материальное в человеке – это его физическое тело, мысли, эмоции, память и пр. Духовное, то есть Пуруша, представляет его сознание, так называемое «Я» – неизменное и вечное.

Пуруша сознательно направляет Пракрити. Это можно сравнить с заблудившимися в лесу людьми, где Пуруша без ног, а Пракрити слепой. И только объединившись, они смогут пробраться через лес и освободиться.

От привязанности к объективному миру, порождающей желания и ожидания, человек испытывает страдания. Пока мы привязаны к формам Пракрити, мы оставляем в нашем буддхи (инструменте восприятия внешнего мира) отпечатки (васаны), поэтому будет существовать наша Карма – зависимость причинно-следственного характера.

После смерти физического тела васаны остаются, а душа переходит в другую сущность. Это называется реинкарнацией, а череда перерождений – колесом сансары.

Освободиться от страданий возможно, утверждает йога.

Именно практика йоги, очистительные техники, комплекс упражнений для тела и духа, философские размышления помогут осознать Пурушу, бросить стремления к чему-то материальному, освободиться от привязанностей. После этого осознания душа выходит из колеса сансары. Достигаемое бытие можно сравнить только с Ишварой – нет страданий, но есть осознание.

В рамках классической йоги сформировались разные направления. Их целое множество. Мы же рассмотрим некоторые из них.

Особенности и задачи йоги шивананда

Шивананда йога основана Свами Шиванандой (1887-1963), индуистским духовным учителем. Данное направление отличается комплексностью подхода, так как в нем присутствуют упражнения для достижения расслабления, обучение внутренней концентрации, дыхательные упражнения.

Основатель Йоги шивананда – Свами Шивананда

Йога шивананда основывается на пяти важнейших принципах:

  1. Расслабление. Чтобы достичь максимального духовного, физического и ментального расслабления, необходимо регулярно выполнять Шавасаны (упражнение, выполняемое в определенной позе).
  2. Медитация и Веданта помогают достичь позитивного мышления, что способствует благополучию духовного, ментального, физического. Рекомендуем статью про практику випассана.
  3. Регулярность и правильность выполнения асан способствуют укреплению тела, омоложению и восстановлению организма.
  4. Дыхательные техники помогают взять контроль над собственным сознанием.
  5. Путем практики вегетарианства и умеренных ограничений в пище организм человека получает полезные вещества, при этом нет негативного влияния на окружающую среду.

Каждое занятие начинается и оканчивается мантрами, позволяющими с помощью звуковых вибраций положительно повлиять на тело, дух, эмоциональное состояние.

Тантра йога – что это

Еще одно из широко известных направлений йоги – тантра йога. Она представлена системой методов, позволяющих пробудить, трансформировать и осознанно использовать сексуальную энергию. Учение основано на священных текстах – тантрах.

Стоит выделить три основных направлений в рамках тантра йоги:

  1. Черная тантра – направлена на тренировку ментальной силы, позволяющей управлять обстоятельствами и даже людьми. С ее помощью учат осуществлять желания.
  2. Белая тантра – практикуется в группах или парах. Подразумевает выход за пределы желаний и побуждений. С помощью мантр и упражнений достигается энергетическое очищение телесной и ментальной составляющей ученика.
  3. Красная тантра – с помощью сексуальных практик, практикующихся с партнером, можно прийти к духовному или творческому развитию, достичь сексуального блаженства.

Данная практика помогает объединить мужское и женское начало, преодолеть комплексы путем правильного принятия собственного тела, значительно расширить сознание.

Гуру-йога как направление классической йоги

Одной из самых важных практик считается гуру-йога. Ее суть заключается в слиянии ума ученика и духовного учителя. В процессе практики происходит пробуждение Четырех состояний Просветления, когда ученик имеет возможность достигнуть благословения тела, речи и ума. Завершающим этапом практики является слияние ума ученика с умом гуру.

Выделяют три неотъемлемых принципа гуру-йоги:

  1. Желание ученика обучаться.
  2. Готовность ученика к взаимодействию с учителем. Ученик должен отвечать за свои поступки и выбор.
  3. Свобода воли и выбора ученика. Ученик не должен преклоняться учителю и беспрекословно подчиняться ему. Приветствуется только свободный выбор самого ученика.

Теперь понятно, что йога – это философия, образ жизни Индии. Практикуя ее, можно достичь абсолютно разных целей: укрепить тело и дух, улучшить физическое здоровье, приобрести уверенность, избавиться от желаний и страданий или даже освободиться от череды перерождений (сансары).

Каждая из школ йоги предлагает свои методы достижения цели, но при этом в каждой из них делается акцент на гармонии физического, духовного и ментального.

Источник: https://indiada.ru/yoga/yoga-philosofy.html

Ссылка на основную публикацию